Вторник , 17 Октябрь 2017
Супер предложение от Таусан Моторс!
Домой / Диагностика и ремонт / Диагностика автомобиля при помощи компьютера

Диагностика автомобиля при помощи компьютера

Разного рода электронные системы, сегодня присутствуют в каждом автомобиле. Они то и подлежат диагностике при помощи компьютера, которая может максимально быстро и эффективно обнаружить главные поломки машины. В данной статье мы представляем некоторые рассуждения о том, что такое диагностика при помощи компьютера и зачем её используют.

Компьютерная диагностика узлов и агрегатов автомобиля

Диагностика при помощи компьютера – это процедура, сопровождающаяся прочтением кодов предполагаемых поломок на главных узлах, удаление и корректировка данных кодов. Для осуществления этого используют дилерские камеры и иные системы. Это мультифункциональные щиты, OEM, портативные или локальные ридеры. Современного типа программное оснащение и сканирующие приборы, дают возможность считывать, а также засекать самые незначительные перемены в функционировании систем по управлению трансмиссией, двигателем, автоблокировкой тормозов, панелей приборов и др.

OBD (On board diagnostics) бортовая диагностика, стандарт для всех производителей который позволяет получить доступ к информации о состоянии датчиков и систем автомобиля в реальном времени. OBD изначально появилась в США и предназначалась для контроля соблюдения экологических норм по контролю выхлопов, в дальнейшем в этот стандарт стали добавляться коды ошибок OBD, для того что бы независимые автосервисы могли производить диагностику одним сканером а не покупали сканер для каждого производителя был введен некий стандарт ( набор кодов неисправностей ) который поддерживали все производители автомобилей. Но каждый производитель мог добавлять коды которые поддерживаются только сканерами разработанными для их марок, по этому многие универсальные сканеры не могут определить тот или иной код и выдают сообщение ( неизвестная ошибка ), многие процедуры по активации систем автомобиля позволяют сделать только оригинальные сканеры. В OBD-II имеются протоколы вот некоторые из них:

  1. SAE J1850 PWM(Pulse Width Modulation ) Высокоскоростной протокол, обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
  2. SAE J1850 VPW(Variable Pulse Width ). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
  3. ISO 9141-2разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
  4. ISO 14230 KWP2000(Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
  5. ISO 15765 CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.

При возникновении неисправности ЭБУ (электронный блок управления) сохраняет код ошибки и делает снимок (когда и при каких обстоятельствах возникла неисправность) при необходимости отключает те или иные системы автомобиля либо переводит их в аварийный режим работы для того что бы Вы могли доехать до сервиса. По этому не когда не нужно отключать аккумулятор для сброса ошибок, этим Вы только создаете головную боль для электрика – диагноста и увеличиваете стоимость диагностики

Приобретенные данные отображаются на мультиметре с одним каналом, используя режим реального времени. Можно одновременно прослеживать около 4-х графиков технических параметров, отобрав самый удобный тип отображения. Сегодняшние диагностические системы, которые способны представить только сертифицированный автомобильный сервис, разрешают ещё перекодировать стандартные параметры. Это производится для того, чтобы повысить мощностные характеристики автомобиля.

Например, часто осуществляется перенастраивание блока по управлению, для того, чтобы подстроить его под имеющуюся комплектацию машины. Оно содержит корректировку (увеличение или уменьшение) холостых оборотов, или же лямбда-параметры (регулирование системы подачи топлива). Если загрузить добавочные плагины, вполне можно осуществить перепрограммирование электроники автомобиля согласно интерфейсу новых образцов линейки, даже тех, которые сойдут сразу с конвейера. Данная система автоматическим способом опознает различия, и не потребуется выставлять вручную начальные и конечные параметры.

В основном такая диагностика автомашины проводится, когда система предупреждает о поломках сама или тогда, когда автолюбитель фиксирует неточности в функционировании каких-либо узлов всей системы. Тогда надо убедиться в приемлемом техническом положении транспорта. Или можно осуществлять диагностику при помощи компьютера, по рекомендации мастеров 1 раз в год. Данное действие послужит хорошей профилактикой и гораздо дешевле, чем ремонт, так как есть возможность вовремя увидеть неисправность.

Суть диагностики заключается в быстром и эффективном исследовании систем автомобильного транспорта, для того, чтобы обнаружить и предупредить поломки.
Она осуществляется следующим путем:
— Бортовые системы, посредством специальных диагностических разъемов соединяются со сложным сканером, обладающим собственным программным оснащением.
— Приобретенные коды расшифруют специалисты, используя, при этом, специальные программы. Полученные сведения помогают сделать вывод об имеющихся сбоях и неисправностях. Сама диагностика разделяется на отдельные операции:

Диагностика подвески

Она нужна при выявлении неравномерного изнашивания резины, гула или стука при поворотах или при езде на одной скорости по ухабистой дороге. Если зафиксирован снос передней или задней оси, то при наличии резких поворотов или движении на одной скорости, раньше времени начинает работать АВС и увеличивается свободный ход ведущего колеса. При диагностике исследуются:

• система тормозов;
• амортизаторы;
• изнашивание эластичных деталей;
• люфт шаровых опор и рулевой тяги;
• смещение колес во время езды;
• положение и состояние сайлент-блоков.

Надо сказать, что подвеска больше всего подвергается нагрузкам, и третья часть аварий случатся именно из-за неисправностей в ней.

Диагностика двигателя при помощи компьютера

Если двигатель очень долго нагревается, функционирует неустойчиво, неважно заводится, потеряна мощность, возрастают растраты топлива, имеется черный или белый дым, шумы, увеличенные или пониженные обороты вхолостую – проводится следующее исследование:
• система впрыскивания;
• электрическое оснащение;
• меряется компрессия и т.п.

Диагностика АКПП при помощи компьютера

Её надо выполнять, если не работают передачи, присутствуют явные рывки, пробуксовка или шумы, когда переключаются передачи, сильные растраты топлива, утекает масло. Тогда фиксируются коды неисправностей управляемого блока АКПП, оцениваются показания датчиков, температуры жидкостей и т.д.

Диагностика электронных и электрических систем

Здесь проводится следующий анализ:
• климат-контроль;
• круиз-контроль;
• системы парковки и навигации;
• обязательное исследование проводов, аккумуляторов, генераторов, контактов.

Если сравнить диагностику компьютером с обычной, то первая является пиком технологических достижений, так как разрешает мгновенно и качественно увидеть имеющиеся поломки и не влечет за собой много времени и сил. Данная технология эффективна только для систем, которые управляются микропроцессором с нужным программным оснащением.

Ещё плодотворность диагностики автомашины при помощи компьютера зависит от опытности и профессионализма мастера.